www.akonda.ru
Кондиционеры, вентиляция
установка кондиционеров
Набережные челны
 
 

Соединение блоков сплит-системы

Соединение блоков сплит-системы

Соединение блоков сплит-системы включает в себя следующие операции.

Штробление стены для укладки коммуникаций и электропроводов, либо укрытие их в декоративном коробе.

Соединение медных труб между собой и с блоками сплит-системы осуществляется с помощью стыковочных штуцеров и фитингов (рис. 9).

Рис. 9. Стыковка медных соединительных трубок

Особое внимание следует уделять качеству подготовки концов соединяемых трубок. Для резки труб необходимо использовать специальный труборез, входящий в комплект специального монтажного инструмента. Трубы нельзя отпиливать ножовкой, поскольку остаются неровности и шероховатости на трубе, а также потому, что невозможно добиться гладкого и перпендикулярного распила трубы. Перед резкой трубу необходимо тщательно выпрямить.

Установить медную трубу в ролики резака так, чтобы нож был перпендикулярен по отношению к трубе. Аккуратно отрезать трубу, не допуская скоса, неровностей и завала краев на срезе трубы (рис. 10).

Рис. 10. Резка медного трубопровода

Удаление заусенцев на кромке медной трубы осуществляется с помощью развертки или тонкой наждачной шкуркой. После того, как на обрезанную трубку надета накидная гайка, срез трубки развальцовывается. Для развальцовки труб используется специальный развальцовочный инструмент (рис. 11).

Рис. 11. Развальцовка медного трубопровода

При правильной развальцовке трубы внутренняя поверхность раструба имеет однородный блеск, а сам раструб имеет равномерную толщину.

Трубы сгибают с помощью спирального или механического трубогиба (рис. 12).

Рис. 12. Выполнение сгиба трубки: а - неправильное; б — с помощью пружины; в — с помощью трубогиба

Радиус изгиба труб должен быть не менее двух диаметров. Недопустимым является образование на трубе перегибов, уменьшающих ее «живое сечение». Между собой трубопроводы обычно соединяют пайкой серебряными или медно-фосфатными припоями. Эти припои являются твердосплавными и характеризуются высокой прочностью и стойкостью к вибрациям.

Прокладка дренажной магистрали, для чего необходимо:

  • уложить дренажную трубку в штрабе или декоративном коробе до места сброса конденсата;
  • в канализационной магистрали сверлят отверстие, в которое врезают сифон для слива конденсата.

С учетом того, что кондиционер удаляет из воздуха 1-2 литра воды в час, вывод дренажа в канализацию является наилучшим вариантом отвода конденсата. Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, дренажный трубопровод выводят на улицу. В этом случае необходимо предусмотреть подогрев дренажа, что позволит использовать кондиционер при отрицательных температурах, не опасаясь замораживания трубы.

Наихудшим вариантом является сбор конденсата в какую-нибудь емкость, которую нужно периодически опорожнять.

После подсоединения линии охлаждения к соответствующим патрубкам блоков сплит-системы необходимо провести проверку ее герметичности (опрессовку). Для этого к заправочному крану системы через редуктор подсоединяют баллон с осушенным азотом (рис. 13).

Рис. 13. Опрессовка контура циркуляции хладагента

Опрессовку системы производят при давлении 10-15 атм. Обмыливанием всех стыков проверяют их герметичность.

Для вакуумирования контура к заправочному крану подсоединяют вакуумный насос (рис. 14).

Рис. 14. Вакуумирование контура циркуляции хладагента

Откачку системы производят в течение 1-1,5 часа, при давлении не выше 4 мм рт. ст. После этого перекрывают кран и по манометру контролируют изменение давления в системе.

Заправка контура хладагентом производится после этапа вакуумирования при работающем кондиционере через заправочный кран жидким хладагентом. Заправку ведут до достижения давления в контуре 4,5-5,5 кг/см², что соответствует нормальной работе кондиционера в режиме охлаждения. Контроль количества заправленного хладагента можно вести по шкале зарядного цилиндра (рис. 15) или по показанию заправочных весов (рис. 16).

Рис. 15. Заправка контура хладагентом из зарядного цилиндра

Рис. 16. Заправка с использованием заправочных весов

По окончании заправки системы хладагентом кондиционер выключают, закрывают заправочный кран на наружном блоке, быстро отсоединяют зарядный шланг и закрывают штуцер глухой заглушкой. Задержка может привести к выбросу в атмосферу газообразного хладагента.

По окончании процесса заправки системы хладагентом убеждаются в отсутствии утечек с помощью специальных приборов - течеискателей или методом обмыливания всех стыков.

   
 
 
 
 
Copyright © 2008 Мастер по инженерным системам
установка кондиционеров
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
Rambler's Top100